Об усилении таможенного контроля ввозимых товаров с использованием элементов системы управления рисками
В целях усиления контроля за достоверностью и полнотой сведений, заявляемых при декларировании товаров, недопущения случаев недостоверного декларирования обязываю:
1. Службу организации таможенного контроля Управления (Р.С. Мухутдинов), службу федеральных таможенных доходов Управления (И.Ю. Костюченко) до 5 числа каждого месяца представлять в информационно-техническую службу Управления (Н.И. Раменских) формализованный перечень критериев и индикаторов рисков на основе анализа информации, полученной из таможен Управления, по ввозимым в Российскую Федерацию товарам за предыдущий месяц, а также форму выборки и отчетов.
2. Информационно-техническую службу Управления (Н.И. Раменских):
2.1. До 7 числа каждого месяца представлять мне на утверждение выверенный перечень критериев и индикаторов рисков на основании данных предыдущего месяца для рассылки их в таможни Управления.
2.2. Еженедельно до 12.00 первого рабочего дня недели направлять сформированные в соответствии с представленными критериями и индикаторами рисков данные по каналам связи в службы организации таможенного контроля, федеральных таможенных доходов Управления и в ГТК России.
3. Службу организации таможенного контроля Управления (Р.С. Мухутдинов):
3.1. Обеспечить проведение ежедневного мониторинга баз данных направленных и оформленных товаров, а также полученных из информационно-технической службы Управления индикаторов рисков с целью выявления случаев нарушения Таможенного кодекса Российской Федерации, расхождения сведений, представленных при пересечении таможенной границы и заявленных при декларировании товаров, заявленных недостоверных сведений о весовых и количественных характеристиках товаров, а также с целью выявления товарных партий, в которых одновременно оформляются товары, относящиеся к товарам групп "риска" и "прикрытия", а также случаев нарушения сроков доставки товаров.
3.2. По результатам анализа направлять начальникам таможен Управления поручения о проведении проверочных мероприятий, их сроках и объемах.
3.3. В случае наличия признаков ненадлежащего исполнения таможнями Управления поручений, направленных в соответствии с п. 3.2 настоящего распоряжения, представлять в организационно-инспекторскую службу Управления сведения, необходимые для проведения проверочных мероприятий по исполнению подчиненными таможнями поручений Управления.
3.4. Ежедекадно обмениваться со службой федеральных таможенных доходов Управления результатами проведенных мероприятий и по мере необходимости совместно определять перечень таможенных постов, по которым необходимо проведение проверок рабочими группами Управления.
3.5. Обеспечить формирование рабочих групп из числа должностных лиц служб организации таможенного контроля и федеральных таможенных доходов Управления, их документальное обеспечение для направления в места таможенного оформления товаров, где предполагаются нарушения действующего законодательства.
3.6. Организовать учет поручений на проведение проверочных мероприятий, осуществляемых рабочими группами Управления в соответствии с п. 3.5 настоящего распоряжения, в журнале учета поручений на проведение проверок по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему распоряжению.
4. Службу федеральных таможенных доходов Управления (И.Ю. Костюченко):
4.1. Обеспечить проведение ежедневного мониторинга базы данных и индикаторов рисков, полученных из информационно-технической службы Управления, с целью выявления возможных фактов занижения таможенной стоимости, неправильной классификации в соответствии с ТН ВЭД России и неверного определения страны происхождения товаров.
4.2. По результатам анализа направлять начальникам таможен Управления поручения о проведении проверочных мероприятий, их сроках и объемах.
4.3. В случае наличия признаков ненадлежащего исполнения таможнями Управления поручений, направленных в соответствии с п. 4.2 настоящего распоряжения, представлять в организационно-инспекторскую службу Управления сведения, необходимые для проведения проверочных мероприятий по исполнению.
4.4. Ежедекадно обмениваться со службой организации таможенного контроля Управления результатами проведенных мероприятий и представлять мне данные о результатах проведенных проверок. По мере необходимости вносить на утверждение перечень таможенных постов, по которым необходимо проведение проверок рабочими группами Управления.
5. Организационно-инспекторскую службу Управления (Р.И. Дронов):
5.1. По согласованию с начальником Управления обеспечить проведение необходимых проверочных мероприятий по исполнению подчиненными таможнями поручений Управления.
5.2. По результатам проверочных мероприятий представлять акт мне на утверждение.
6. Начальников таможен (кроме Центральной оперативной и Центральной тыловой) под персональную ответственность:
6.1. Обеспечить проведение ежедневного мониторинга баз данных направленных и оформленных товаров с целью изучения динамики объемов таможенного оформления товаров, выявления товаров групп "риска" и "прикрытия", предполагаемых фактов недостоверного декларирования товаров, выявления возможных фактов занижения таможенной стоимости товаров.
6.2. По результатам анализа в случае выявления признаков нарушения таможенного законодательства, а также по поручениям, полученным из Управления, проводить проверки таможенного оформления товаров и устранять выявленные нарушения.
6.3. Доклад по проверкам, проведенным по поручениям служб Управления, представлять в Управление в соответствии с указанными в поручениях сроками по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему распоряжению.
7. Руководителей рабочих групп, создаваемых в соответствии с п. 3.5 настоящего распоряжения, представлять акт по результатам проверочных мероприятий мне на утверждение.
8. Центральную тыловую таможню (С.А. Кремешков) обеспечить выделение автотранспорта рабочим группам, созданным в соответствии с п. 3.5 настоящего распоряжения, по заявкам руководителей рабочих групп в течение трех часов после подачи заявки.
9. Признать утратившим силу распоряжение Управления от 13.04.2004 N 15 "О проведении оперативного контроля в отношении товаров, происходящих с территории Китая и других стран Юго-Восточной Азии".
10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Начальник Управления
генерал-майор таможенной службы
В.И. Седов
Приложение 1
к распоряжению Центрального
таможенного управления
от 1 июля 2004 г. N 18
ЖУРНАЛ УЧЕТА ПОРУЧЕНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК
----------+---------------+---------------+----------------------+-------------------+------------------ іN и дата іДата проведенияіОбъект проверкиіФ.И.О. ответственного іЗадание на іКраткие результатыі іпорученияіпроверки і іза проведение проверкиіпроведение проверкиіпроверки і +---------+---------------+---------------+----------------------+-------------------+------------------+ і 1 і 2 і 3 і 4 і 5 і 6 і L---------+---------------+---------------+----------------------+-------------------+------------------- Приложение 2 к распоряжению Центрального таможенного управления от 1 июля 2004 г. N 18 ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ----+------------+-----+------------+------+---------+-------------------------------------+------------------------------------------------ іN іДата и N іN ГТДіКраткое іКод іВес неттоіТаможенные платежи, тыс. рублей іРезультаты проверочных мероприятий: служебные і іп/піпоручения наі інаименованиеітовараітовара +------------------+------------------+проверки (номер и дата приказа, сведения і і іпроведение і ітовара і і іпо товару іитого по ГТД іо привлечении к ответственности должностных лиц,і і іпроверки і і і і +---------+--------+---------+--------+форма взыскания), таможенная ревизия, требованиеі і і і і і і ідоначисл.ідовзыск.ідоначисл.ідовзыск.іна списание денежных средств, дело об АП і і і і і і і і і і і і(N статьи, вид взыскания) и т.д. і +---+------------+-----+------------+------+---------+---------+--------+---------+--------+------------------------------------------------+ і 1і 2 і 3 і 4 і 5 і 6 і 7 і 8 і 9 і 10 і 11 і L---+------------+-----+------------+------+---------+---------+--------+---------+--------+-------------------------------------------------